Надежно служим вашим интересам

Сегодня Брест – крупный административный, индустриальный, транспортный и культурный центр, своеобразный мост между странами Западной и Восточной Европы.
Неотъемлемой частью жизни города являются пассажирские перевозки. Их осуществляет коммунальное унитарное предприятие «Брестский общественный транспорт», объединивший в себе два предприятия – ОАО «Брестский автобусный парк» и КУТП «Троллейбусный парк». Обе компании имеют почтенный возраст, развитую маршрутную сеть, опыт и заслуги в сфере пассажироперевозок.

1

17 октября 1940 года в Бресте было организовано автопредприятие, которое размещалось на улице Ленина. Работа предприятия была прервана началом Великой Отечественной войны и была возобновлена в августе 1944 г. В феврале 1947 г. открыто первое автобусное движение.
В марте 1954 г. автопредприятие было разделено на грузовую автобазу и автобусно-таксомоторный парк. В апреле 1960 г. автобусный и таксомоторный парк стали отдельными предприятиями. В дальнейшем автобусный парк претерпел следующие переименования:
с мая 1961 г. – автоколонна 2402;
с июня 1987 г. – автобусный парк № 1;
с ноября 2000 г. – республиканское унитарное дочернее транспортное предприятие «Автобусный парк № 1г. Бреста» РУПП «Брестгрузавтосервис»;
с января 2008 г. – филиал «Автобусный парк № 1 г. Бреста» ОАО «Брестоблавтотранс»;
с апреля 2014 г. – ОАО «Брестский автобусный парк».
За высокие показатели в работе коллектив автобусного парка неоднократно награждался переходящими знаменами и почетными грамотами, а работники – орденами «Знак Почета» и «Трудового Красного Знамени», нагрудными знаками отличия Министерства транспорта и коммуникаций РБ «Ганаровы транспартнiк».
Брестский автобусный парк - крупнейшее транспортное предприятие, на балансе которого 202 автобуса, которые осуществляют перевозки пассажиров на 77 городских, 94 пригородных, 5 междугородних и 4 международных маршрутах. В парке работает более 700 высококвалифицированных работников, обладающих необходимыми знаниями и опытом для обеспечения выполнения возложенных на предприятие задач.

2

В июле 1977 года в соответствии с решением Брестского городского исполнительного комитета начато строительство первой очереди комплекса сооружений троллейбусного депо.
23 марта 1981 года – создано предприятие «Троллейбусное управление». Оно вошло в состав городского производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства на правах структурного подразделения.
С апреля 1981 года началась перевозка пассажиров по одному маршруту «База ОПС – ул. Орджоникидзе», к концу года на линии работало 12 троллейбусов.
Далее поэтапно введены в эксплуатацию и в настоящее время функционируют 74 троллейбуса, 8 тяговых подстанций, контактные сети, кабельные линии, 4 диспетчерских пункта, база энергослужбы. Перевозка осуществляется по 8 маршрутам, общей протяженностью более 150 км.
Распоряжением Президента РБ «О подготовке к празднованию 1000-летия г. Бреста» проведена реконструкция троллейбусного депо, в рамках которой введено в эксплуатацию здание моечного отделения, что улучшило качество обслуживания троллейбусов и условия работы персонала.
В соответствии с решениями Брестского городского исполнительного комитета от 20 августа 2020 г. № 1267, от 21 декабря 2020 г. № 1858 открытое акционерное общество «Брестский автобусный парк» 5 января 2021 года реорганизовано в коммунальное унитарное предприятие «Брестский общественный транспорт».
Согласно решений Брестского городского исполнительного комитета от 5 января 2021 г. № 3 и от 31 марта 2021 г. № 367 завершена реорганизация коммунального унитарного предприятия «Брестский общественный транспорт» путем присоединения к нему коммунального унитарного транспортного предприятия «Троллейбусный парк».
Жизнь автобусного и троллейбусного парка продолжается, но уже в новом качестве. Сейчас перед нами стоят общие цели и задачи, и мы, как прежде, идем в рейс, чтобы помочь вам добраться из пункта А в пункт Б и решить свою задачу.
СВОЕВРЕМЕННО. БЕЗОПАСНО. КАЧЕСТВЕННО.

 

 

Руководители предприятий

ОАО «Брестский автобусный парк»

Акулич А.А.                                             1944 г. – 1946 г.

Окунев Иван Яковлевич                           1947 г. – 1953 г.

Ламинский Иван Васильевич                   1954 г. – 1956 г.

Ефанов Николай Васильевич                   1956 г. – 1965 г.

Нистратов Иван Иванович                       1965 г. – 1967 г.

Пенза Николай Иванович                         1967 г. – 1969 г.

Гук Георгий Данилович                           1969 г. – 1982 г.

Крац Тадеуш Адольфович                       1982 г. – 1987 г.

Стриж Николай Николаевич                    1987 г. – 1993 г.

Шишко Александр Алексеевич                1994 г. – 2005 г.
Мельничук Вячеслав Владимирович       2005 г. – 2009 г.

Багнюк Павел Петрович                           2009 г. – 2010 г.

Кичкайло Владимир Николаевич             2011 г. – 2013 г.

Забавский Павел Николаевич                   2013 г. – 2021 г.

КУТП «Троллейбусный парк»

Король Илья Семенович                          1981 г. – 1985 г. 

Караваев Анатолий Ильич                       1985 г. – 1988 г. 

Корабо Александр Степанович                1988 г. – 1989 г.

Ярец Олег Адольфович                            1989 г. – 1994 г. 

Гапасюк Леонид Дмитриевич                  1994 г. – 2011 г. 

Жминько Игорь Степанович                    2012 г. – 2021 г. 

КУП «Брестский общественный транспорт»

Царук Игорь Георгиевич                          2021 г. – настоящее время