Как сообщает «Вечерний Брест», ссылка 6 мая в Брестском горисполкоме прошло совместное заседание городской комиссии по координации пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения.

Первый заместитель председателя горисполкома Вадим Кравчук провел со всеми заинтересованными службами предварительный мониторинг сложившейся ситуации по перевозкам. Рассмотрели 19 вопросов, которые со временем коснутся практически каждого брестчанина.

vb

Речь идет о корректировке некоторых маршрутов, уходе от дублирования рейсов. Все это должно положительно сказаться на работе КУП «Брестский общественный транспорт». Сами горожане, как ожидается, выиграют: добираться на работу или по делам станет проще и быстрее. Пассажиры не потеряют и в денежном отношении.
Надо сказать, одновременно учитывать интересы водителей и пешеходов весьма непросто. Одним нужна скорость, другим – спокойствие и безопасность. Поэтому поступают пожелания об устройстве дополнительных искусственных неровностей, установке дорожных знаков ограничения скоростного режима и т.д.
Например, в ближайшее время будет скорректировано дорожное движение в районе магазина «Мартин» по ул. Радужной. Как утверждает руководство супермаркета, резко упали объемы продаж и выручка из-за... неудобного подъезда. Рассматривался вопрос и об ограничении въезда и выезда на парковки ТРЦ «Экватор» (ул. Гаврилова). Вечером там находится немало желающих подрифтить и нарушить спокойствие тех, кто уже отдыхает... Требует иных подходов организация дорожного движения на территории зоны отдыха «Красный двор». Хотя большинство членов комиссии сошлись во мнении, что там нужен настоящий хозяин – частник.

Вводится электронный проездной билет на один календарный день

Но вернемся к главному вопросу. По информации КУП «Брестский общественный транспорт», в настоящее время брестчан обслуживает 63 автобусных маршрута обычного регулярного сообщения. На них в будни работают 118 автобусов. 50 из них только в часы пик. Есть также 8 троллейбусных маршрутов. В рабочий день их обслуживает 50 машин, 21 – только в часы пик. В среднем один маршрут обслуживает два автобуса. Интервалы движения 48 маршрутов превышают 40 минут. Только один автобусный маршрут №18 имеет интервал движения менее 20 минут.
«Вышеуказанные параметры и тот факт, что каждый маршрут имеет различную протяженность, приводят к тому, что на одном участке маршрутной сети зачастую полностью отсутствует движение автобусов более 30 минут, но при этом в определенное время за 10 минут может проследовать сразу несколько автобусов», – констатирует руководство КУП «Брестский общественный транспорт».
Специалисты говорят, что все предлагаемые преобразования позволят использовать новый автовокзал как основной транспортно-пересадочный узел. И не только. В конце мая в Бресте вводится электронный проездной билет на 1 календарный день стоимостью 2,18 рубля на автобус или троллейбус и 2,94 рубля на автобус и троллейбус.

Каких маршрутов коснутся изменения?

Итак, среди основных предлагаемых изменений: закрыть автобусные маршруты №№ 37, 37А, 38. Освободившиеся автобусы использовать на маршрутах: №6 «Автовокзал – ЦГБ» (5 единиц), №9 – (1 ед.), №15 (2 ед.), №44А (1 ед.). Переименовать №44А в №37 «Газоаппарат – Бр. пиво». Маршрут №6 закрыть, а точнее – изменить на «Автовокзал – ЦГБ». Освободившиеся автобусы использовать на: №12А (1 ед.), №32 (1 ед.). Причина – рейсы дублируют друг друга, а также копируют передвижение большинства маршруток на этом пути. Здесь же планируется запустить первый электробус.
– Но людям волноваться не стоит, – подчеркнул Вадим Кравчук. – Добираться по намеченным адресам станет быстрее. А благодаря введению электронного проездного билета на весь день, финансовые затраты не вырастут. Да, кому-то придется делать пересадку, но «возить воздух» мы не имеем права.
Равным образом в КУП «Брестский общественный транспорт» утверждают, что общие интервалы движения автобусов в микрорайонах «Восток», «Речица», «Дубровка» станут более равномерными.
Также планируется объединить автобусные маршруты №12 и №40 в маршрут №12 «Автовокзал – Гвардейская» (без заезда на о.п. «Варшавский рынок»). Ожидается, что новый маршрут в полной мере свяжет с автовокзалом микрорайон «Южный», ул. Сальникова, Махновича, б. Шевченко, б. Космонавтов, улучшит транспортное обслуживание жителей ул. Гвардейской, Винника, Пронягина, Защитников Отечества, Жукова. А также обеспечит интервал движения автобусов в районе ул. Гвардейской и по ул. Вульковской в 15-20 минут при использовании такого же количества автобусов и водителей.
Несомненно, есть вопрос в отмене следования автобуса №12 через о.п. «Варшавский рынок». На этом заострил внимание Вадим Кравчук... Директор КУП «Брестский общественный транспорт» Игорь Царук заверил, что все изменения будут вводиться постепенно, а горожане заранее получат всю интересующую информацию.
Автор: Сергей МОЩИК «Вечерний Брест».