Сегодня горожане рассматривают граффити как одно из проявлений бытового вандализма. Ситуация с этим явлением сложилась очень неоднозначная, вопросов по-прежнему остается много. Где граница между вандализмом и уличным искусством, кто уполномочен эту границу проводить? Требуется ли законодательное регулирование стрит-арта? С точки зрения художника и его аудитории, изображение может быть искусством, а с точки зрения городских властей и жителей — это вандализм.

Всплески активности любителей граффити возникают периодически. Они приносят большой ущерб, это касается поездов и электричек, свежевыкрашенных стен жилых домов, различных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, но наиболее активны они, конечно, на транспорте, где «художники» перемещаются и по-варварски относятся к содержанию транспорта.
В очередной раз столкнулись с проблемой разрисовки в жанре «граффити» троллейбусов работники КУП «Брестский общественный транспорт». Совсем недавно руководство города информировало горожан о том, что троллейбусный парк пополнился новыми машинами, но недолго пассажиры наслаждались поездками в чистых и комфортабельных условиях. Кто-то посчитал, что может похвастаться таким образом своим «необыкновенным» мастерством. Вот результат:

graffity

Неравнодушные горожане обращаются на предприятие с требованием найти и наказать «художников».
В транспорте установлены камеры видеонаблюдения, видеозаписи будут переданы органам внутренних дел.
Напоминаем, что статья 10.9 «Умышленное уничтожение либо повреждение имущества» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях гласит: за умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшее причинение ущерба в незначительном размере, если в этих действиях нет состава преступления, может быть наложен штраф до пятидесяти базовых величин.
В то же время статья 341 «Осквернение сооружений и порча имущества» Уголовного кодекса Республики Беларусь - осквернение зданий или иных сооружений циничными надписями или изображениями, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах при отсутствии признаков более тяжкого преступления – наказывает общественными работами, или штрафом, или арестом.
Наверно, нужно усилить меру ответственности, даже не с однократным, а двух-трехкратным возмещением ущерба не просто материального, а и морального вреда, который приносят вандалы, превращая в негодное состояние средства передвижения для всех жителей.

КУП «Брестский общественный транспорт»